Джон родился в 1948 году, и сейчас проживает в американском городе Спокан (Spokane), штат Вашингтон.
Впервые он начал заниматься альпинизмом в 1970 году, проводя восхождения в Скалистых горах Канады и на канадских огромных ледопадах.
В то время, как у себя на родине, Джон был уже широко известен в альпинистском сообществе, в Старом свете он оставался неизвестным альпинистом, причем популярный европейский журнал "Mountain magazine" посвятил Джону одну из своих статей озаглавив ее: "Кто этот человек?".
В то время Джон проводил свои восхождения с бешеной скоростью. Его первым знаменательным успехом стало восхождение по Северо-Западной стене гималайского семитысячника
Нандадеви (Nanda Devi, 7816 м) в 1976 году. Тогда о Джоне разнесли весть по всему миру его товарищи, описав Джона как выдающегося альпиниста с невероятными способностями к решению проблем, выносливостью и стойкостью к трудностям
Для Джона это была первая экспедиция в Гималаи, и сразу же - попытка восхождения на восьмитысячник. Более того, Джон получил от руководителя этой экспедиции приглашение к участию лишь за месяц до ее начала (Джон был экстренно призван в команду в место одного выбывшего, травмированного при подготовке участника).
Когда Джон получил приглашение, он даже не знал что такое
Дхаулагири, где эта вершина находится и какова ее высота....
12 мая 1973 года пара альпинистов: Джон Роскелли и Луи Рейхардт вышли на вершину восьмитысячника по его юго-восточному хребту.
Однако для Джона эта победа далась очень нелегко: он серьезно обморозил пальцы ног.
В 1977 году самый высокий горный массив группы
башен Транго (Trango Towers) в
Пакистане : Great Trango Tower все еще оставался непокоренный человеком.
Годом ранее британская экспедиция смогла взойти на Безымянную Башню Транго (Nameless Tower), поэтому вершина Большая Башня Транго стала для американских альпинистов очевидным кандидатом на первопокорение.
В эту команду вошли: Денис Хенник, Гален Роуэл, Ким Шмитц, Джеймс Моррис и Джон Роскелли.
Альпинисты для своего восхождения выбрали линию, проходящую по кулуару между Большой Башней Транго и Башней I. Маршрут проходил с запада со стороны ледника Транго по системе ледовых желобов и скальных стенок и завершался по верхней части Южной стены
Этот путь оказался настолько опасным, что лишь чудом команда избежала гибели в лавине на самых нижних участках маршрута.
Преодолев очень сложные скальные проблемы, 21 июля в 16:30 дня Джон Роскелли стоял на вершине первопокоренной Большой Башни Транго.
Спустя несколько минут к нему присоединились его товарищи.
"Оглядываясь назад, я могу сказать, что мы были счастливы принять участие в этой экспедиции и доказать прежде всего себе, что даже маленькая но хорошо подготовленная команда способна совершить подвиг в Гималаях" - написал Джон после восхождения.
В 1978 году Джон стал участником еще одной американской экспедиции во главе с знаменитым Джеймсом Уиттакером ( 1 мая 1963 года Джим Уиттакер стал первым американцем ступившим на вершину Эвереста ), которая на этот раз ставила целью восхождение на вершину второго по высоте восьмитысячника мира К2 по новому маршруту: по Северо-Восточному хребту / Восточной стене и гребню Абруцци.
Этот маршрут был практически пройден за год до их экспедиции, двойкой польских альпинистов Евгениушем Чробаком и Войцехом Вроцем - они тогда дошли до отметки 8400 метров.
Американская экспедиция 1978 года прошла этот польский маршрут в плоть до пятого высотного лагеря на высоте 7690 метров в плохих погодных условиях. 6 сентября, 1978 года на вершину
К2 поднялись Луи Рейхардт и Джим Виквайр, на следующий день, 7 сентября на вершину поднялись Джон Роскелли и Рик Риджуэй.
Джон, описывая свое восхождение без кислородных баллонов, говорил, что подходя к вершине у него начались приступы галлюцинаций из-за кислородного голодания: он слышал музыку, посторонние голоса, и даже видел растущие пальмы.
Это восхождение завершило долгую историю первого покорения вершины К2 американскими альпинистами.
Прежде чем к этой вершине пришли американцы, французские альпинисты были наиболее близки к ее первопрохождению, однако они вынуждены были отступить в низ, находясь в сего лишь в 100 метрах от победы, тогда они предпринимали попытку взойти по северо-западному ребру, в той команде французов участвовал Пьер Бажин, приобревший в последствии мировую известность.
В то время как французская команда выбрала для своего восхождения потенциально самую опасную стену, команда Джона Роскелли состоявшая из Билла Форреста, Рона Каука и Кима Шмитца планировали свое восхождение по наиболее легкому пути.
Американцы выбрали в качестве своей цели впечатляющий восточный фланг ледника Транго (Trango Glacier).
Их маршрут был 1100-метровой линией с как оказалось большими техническими трудностями. Тогда, в восхождение никто из них не возьмет налобные фонари и даже скальную обувь, но они смогла преодолеть все ключевые участки и пройти па наиболее прямой линии к вершине горы. Их восхождение альпийском стиле длилось 10 дней, два из которых они пережидали плохую погоду на подвесной платформе на стене.
Но и после восхождения на вершину, на спуске с нее, альпинистам пришлось преодолевать довольно сложные техничные участки из микстовых снежно-скальных полей и ледовых грибных шапок.
В 1980 году Джон решил повторить восхождение по Западному ребру в составе небольшой команды альпинистов.
Этот маршрут впервые прошла французская экспедиция под руководством Роберта Параго в 1971 году с помощью 500 непальских носильщиков которые переносили экспедиционный груз в Базовый лагерь и восьми высотных шерп которые работали на стене над провеской веревок и установкой высотных лагерей.
В экспедиции под руководством Джона было лишь 4 человека: Крис Копжинский, Ким Момба, Джеймс Сейт и сам Джон Роскелли.
Их целью стояло восхождение без использование помощи наемных шерп и кислородных баллонов.
В итоге, на вершину
Макалу смог подняться один лишь Джон, в то время как двое его товарищей Крис и Джеймс не смогли подяняться последние 150 метров и вынуждены были повернуть назад.
Джон стоял на вершине в 16:00 дня, и это было очень позднее время для восхождение на восьмитысячник, на спуске он вел настоящую борьбу за свою жизнь.
"Каждые десять или пятнадцать минут начинался сильный снегопад, меня все время клонило в сон, и после одно из таких "провалов в сон" я проснулся с мыслью о том, что если я здесь останусь отдыхать, то уже никогда не встану», - вспоминал Джон.
К счастью все сложилось удачно и Джон Роскелли вписал новую главу в историю покорения восьмитысячника Макалу: "Макалу отбывал атаку многих американских альпинистов в течении нескольких лет, поэтому мне очень приятно что свое восхождение мы провели в очень маленькой группе без помощи шерп и кислородных баллонов. Нет никаких сомнений в том, что этот метод годится и для всех дургих Гималайских вершин" - написал Джон в отчете опубликованном в Американском альпинистском журнале.
В 1982 году вершина Чоладзе была одной из непреступных стен региона Кхумбу, "последней девственной вершиной у
Эвереста"; более того, разрешение на восхождение на эту гору официально правительством Непала не выдавалось.
Только лишь после 4 лет бюрократической переписки, американской команде удалось получить этот пермит.
Американская экспедиция состояла из четырех человек: Джона Роскелли, Верна Клевенджера, Галена Роуэлла и англичанина Билла О'Коннора.
Команда выбрала для первовосхождения линию на юго-западном хребте.
Ведущим в связке поднимался Джон, который прошел таким образом более 20 веревок, при этом он не один раз срывался с точек страховки, его спасал от травмы рюкзак на спине.
22 апреля 1982 года команда стояла на вершине ранее непокоренной горы Чоладзе - священной вершины среди местногонаселения, обитель одной из пяти богинь Джомолунгмы.
В 1989 году Джону был уже 41 год, но он по прежнему находился в превосходной физической форме, что доказывает его первопрохождение вершины Табоче в паре с "гуру" ледовых восхождений Джеффом Лоу.
Вдвоем они создали красивую прямую линию проходящую по центру Северо-Восточной стены.
Этот маршрут считался одним из самых сложным в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в
Гималаях.