Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Общая информация

Стоимость:
39 000 рублей
Путешествие к вершинам:
Команда:
Длительность:
8 дней / 7 ночей
Даты путешествий
  • 29 июн 2020 - 06 июл 2020 (состоялось)
  • 06 июл 2020 - 13 июл 2020 (состоялось)
  • 13 июл 2020 - 20 июл 2020 (состоялось)
  • 20 июл 2020 - 27 июл 2020 (состоялось)
  • 27 июл 2020 - 03 авг 2020 (состоялось)
  • 03 авг 2020 - 10 авг 2020 (состоялось)
  • 10 авг 2020 - 17 авг 2020 (состоялось)
  • 17 авг 2020 - 24 авг 2020 (состоялось)
  • 24 авг 2020 - 31 авг 2020 (состоялось)
  • 07 сен 2020 - 14 сен 2020 (состоялось)
  • 14 сен 2020 - 21 сен 2020 (состоялось)

Описание путешествия

Активный отдых на Урале летом не обязательно должен быть очень сложным, неудобным и долгим. При желании можно его упростить и сократить. Именно с этой целью мы разработали тур, который позволяет нашим туристам пройти по классическому маршруту с восхождением на главные Уральские горы - Народная (1895 м) и Манарага (1660 м), а после сплавиться по реке Косью (национальный парк Югыд Ва). Главной сложностью этого маршрута была и остается труднодоступность верховьев реки Косью. Подняться туда на моторных лодках не позволяют пороги Косью, добраться на колесной или гусеничной технике не дают перевалы, горы, да и правилами нацпарка Югыд Ва это запрещено. Поэтому, если вы хотите организовать именно комбинированный поход через Народную и Манарагу со сплавом, то средства сплава (катамараны, байдарки) вам приходится тащить на себе, а это, порядка 10 кг дополнительного веса на человека. Но есть выход - это вертолетная заброска под Манарагу (верховья Косью) из Инты. Именно этот вариант мы и предлагаем нашим туристам на этой странице. У варианта с вертолетной заброской из Инты есть два огромных преимущества перед обычным пешим походом: во-первых, нет необходимости нести на себе тяжелые рюкзаки, т.к. группа сразу закидывается на место стаппеля и оттуда уже делает радиалки в горы, а потом отсюда же начинается сплав. Во-вторых, количество дней похода сокращается на четверть. Если у вас нет возможности вырваться на полноценные две недели (11 дней похода + дорога до Инты и обратно), то вариант с вертолетной заброской позволяет управиться за полторы недели.

В стоимость включено

- все трансферы: трансфер на микроавтобусе или на авто от вокзала инты до вертолетной площадки. вертолетный перелет от инты до подножья горы манарага. трансфер от реки косью до жд-станции косью
- услуги проводника/инструктора. в услуги проводника входит: выбор места лагеря, экскурсии по достопримечательностям, общее руководство походом
- аренда туроборудования (палатки, спальники, туристические коврики, гермаупаковки, котел, чайник, топор, тент, баня)
- аренда катамарана(ов) для сплава в сборе: баллоны, рама, настил, страховочные жилеты, весла)
- туристическая баня на маршруте
- организационный сбор при оформлении лицензий на посещение парка югыд ва
- продукты питания

В стоимость не включено

- аренда дополнительного оборудования (список предварительно высылается и согласовывается)
- экскурсии в городе инта после похода
- организация лицензий и разрешений на охоту и рыбалку (строго вне территории парка югыд ва и если охотничий сезон открыт)
- отдых в коттедже или на базе отдыха с любой культурной программой
- дополнительно можно заказать закуп и упаковку замороженной оленины, рыбы (хариус), ягод (морошка, брусника, клюква), грибов

Программа

День 1.
Прибытие группы по железной дороге или на самолете до города Инта. Мы встречаем группу на вокзале или в аэропорту прямо с поезда или с самолета. Знакомство с проводником, решение последних организационных вопросов, финальная закупка недостающих продуктов или других вещей.
Переезд на микроавтобусе или на авто от вокзала/аэропорта до вертолетной площадки. Прохождение инструктажа по технике безопасности полета, оформление документов на полет, загрузка в вертолет.
Вертолетный перелет от Инты до реки Косью. Вертолет садится буквально на 10-15 минут, не выключая двигатели. В это время на берег выгружаются катамараны, продукты питания (в бочках), кое-какое оборудование, которое не нужно будет в пешей части, но потребуется на сплаве. В общем, делается схрон. Далее следует перелет от устья Манараги до озера Бублик (подножье Народной).
По прилету на место группа выгружается и практически сразу, после небольших приготовлений, начинает штурм Народной. Основные вещи остаются в базовом лагере и туристы идут налегке. Общий километраж радиалки около 11 км (т.е. дорога туда и обратно)
По возвращению в лагерь к озеру Бублик группа разбивает лагерь, готовит ужин на мультитопливных горелках.

День 2.
Ранний подъем утром. Умывание в холодных водах озера Бублик. Завтрак. Сборы в поход.
По плану на второй день группа уходит из базового лагеря у озера Бублик в сторону горы Манараги. Задача группы дойти до подножья Манараги. Общий километраж этого дня около 20 км. Казалось бы, не так много, но дело в том, что туристам предстоит пройти через перевал Кар-Кар, а это не самый легкий и дружелюбный перевал на Приполярном Урале. Если погода будет дождливой и будут условия плохой видимости, то проводник может принять решение вести группу через перевал Зиг-Заг. Этот путь получится длиннее, но он более безопасный.
Переход до Манараги особо сложен тем, что на этом участке минимум три раза приходится переходить вброд ручьи. Есть отрезок пути, которые идет по болотистой местности. На этом переходе обязательно понадобятся высокие сапоги-болотники. Чем выше сапоги, тем лучше.
По приходу к Манараге разбивка лагеря. В этом лагере группа будет ночевать два раза, т.е. проведет две ночи. Приготовление ужина на костре. Отдых

День 3.
Ранний подъем, быстрый завтрак и подготовка к радиалке на гору Манарага: заправка термосов горячим чаем/кофе, подготовка бутербродов.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Подъем на вершину горы Манарага (около 12 км). Сначала группа поднимается на правое плечо/перевал. Если погода ясная, то группа сразу штурмует вершину Манараги, а если будет туман и плохая видимость, то на плече группа сидит и ждет "окна" в погоде. Подъем осуществляется только на первый (правый) зубец Манараги. Подъем на остальные вершины (а их шесть штук) требует особой подготовки и альпинистского снаряжения. С вершины Манарги открываются очень живописные виды Уральских гор. С подъема на Манарагу туристы всегда возвращаются с фантастическими фотографиями. Особенно красиво на склонах Манараги осенью, когда окружающая тайга и тундра покрывается разными цветами: зеленым, желтым, всеми оттенками красного.
Спуск с Манараги до базового лагеря. Приготовление ужина. Вечерний отдых.

День 4.
Подъем ранним утром. Водные процедуры. Завтрак.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Небольшой переход от базового лагеря под Манарагой к устью реки Манарага (буквально 4-5 км). На стрелке между Манарагой и Косью стоит балок, где можно при необходимости согреться, попить горячего чаю.
Из схрона достаются катамараны, кемпинговое оборудование, продукты питания. Ближайшие 2-3 часа группа будет занята сбором катамаранов
После того, как катамараны будут собраны, начинается сплав по реке Косью. Буквально через 1,5 километра группе предстоит столкнуться с одним из самых серьезных, и потому самых знаменитых, порогов - с порогом Труба. Перед порогом группа обязательно останавливается, все сходят на берег. Проводник просматривает порог и решает, каким образом он будет проходиться. Это называется "просмотреть порог". Выбирается траектория прохождения, тактика, распределяются роли на катамаране (кто гребет, кто - табанит). Возможно, некоторые вещи придется обносить по берегу. В самом крайнем случае (при высокой воде) проводник вообще может принять решение в порог группу не пускать и даст команду обносить его по берегу.
Километров через 10-12 проводник укажет место пригодное для стоянки. Разбивка лагеря, заготовка дров. Приготовление ужина. Вечерний отдых.

День 5.
Подъем. Рыльно-мыльные процедуры. Завтрак из любимой каши.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Погрузка вещей на катамараны. Сплав по Косью. В этот день группе предстоит пройти две шиверы (порожистые участки реки), поэтому с точки зрения сплава этот день, наверное, можно назвать самым сложным. Пройти большой участок пути не получится, т.к. все пороги проходятся только после просмотра. Перед каждым опасным участком катамараны останавливаются, все выгружаются на берег и просматривают порог. Проводником совместно с членами группы принимается решение о тактике прохождения порога. Возможно, в некоторых особо серьезных случаях, на берегу выставляется страхующий со спасательным концом ("морковкой") в руках.
Ближе к вечеру в удобном месте разбивается лагерь. Заготовка дров, разведение костра. Приготовление ужину. Отдых и сон.

День 6.
Подъем. Водные процедуры. Завтрак.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Сплав по реке Косью. На шестой день похода и на третий день сплава группе предстоит пройти, возможно, самый живописный и красивый участок реки. Речь идет о знаменитом пороге Белая Лошадь. Порог не очень опасен в летнюю воду (он грозен лишь по весне, в половодье), но при этом безумно красив и живописен. На этом месте обязательно надо сделать остановку для фотосессии. На Косью есть и другие пороги, которые имеют свои собственные имена - Трек и Безгиль. Имена даются только серьезным и опасным порогам, это надо обязательно помнить.
После порога Белая Лошадь река Косью все больше и больше начинает принимать равнинный характер и теряет свой "горный" вид. Русло ее становится глубже и шире, скорость течения заметно падает, пороги практически исчезают и превращаются в небольшие перекаты.
По берегам Косью встречаются несколько туристических приютов с настоящими банями. В одной из них можно организовать помывку. Наш проводник обязательно покажет эти бани и сообщит о них заранее.
Вечер складывается довольно стандартно: разбивка лагеря, ужин, вечерний отдых.

День 7.
Утренний ранний подъем. Водные процедуры. Завтрак.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Сплав по реке Косью. Во время сплава группе надо проходить в день 25-30 км. Это не так уж и много, если учесть, что средняя скорость течения Косью составляет 5-6 км в час. Достаточно проводить на воде те же 5-6 часов и к концу дня вы будете выполнять план по километражу.
Обед во время сплава чаще всего выглядит как перекус в виде сухпайка с горячим чаем или кофе. Времени на полноценную готовку на костре, как правило, нет. Но могут быть и исключения и группа вполне может в обеденный перерыв остановиться, сойти на берег, развести костер и приготовить какое-нибудь "скорое" блюдо в виде каши и макарон по-флотски.
В предпоследний день, скорее всего, группа пройдет мимо устья Вангыра, одного из крупных притоков Косью. Но тут интересна не сама река Вангыр, а тот факт, что в его устье находится один из кордонов национального парка Югыд Ва, где стоит новая баня, избушки и даже беседки. При желании на этом кордоне можно переночевать, помыться в бане или отдохнуть.

День 8.
Утром последнего дня у группы будет очень ранний подъем, буквально в 5-6 утра по местному времени. Быстрый завтрак и сбор вещей.
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
От лагеря, где ночевала группа, до точки выхода с маршрута будет расстояние буквально 4-5 км. Утром группа должна пройти это расстояние за час, не более. Главная задача как можно раньше оказаться на месте антистаппеля, т.е. в месте окончания сплава. Сплав по Косью заканчивается возле железнодорожного моста, в местечке под название Водокачка. На берегу действительно стоит заброшенное здание бывшей водокачки. По прибытию сюда группа выгружает все вещи на высокий берег, разбирает катамаран. Сюда же подъедет (по договоренности заранее) наша машина, которая отвезет все вещи (рюкзаки, катамаран/ы, кемпинговое оборудование) до железнодорожной станции "Косью".
На станции группа ждет проходящую мимо электричку или "рабочий" поезд. Переезд до г. Инта. Некоторые могут сразу со станции "Косью" уехать в сторону Печоры и Ухты, т.е. не возвращаться в Инту.
Отправление на пассажирском поезде домой (из Инты или из Печоры).